vQB8Ugpy4IxpCC4TdgqJfEogWrCtCWTW.jpg

Ожидание оптимального времени или благоприятных условий для открытия собственного дела – процесс неоднозначный. Никто не гарантирует, что такой период может настать. Поэтому динамичные, уверенные в своих силах, креативные персоны решаются на такой шаг независимо от тех реалий, в которых они находятся.

Причины начала собственного бизнеса у всех разные. Кто-то хочет уйти от рамок наёмного труда, кому-то необходимо самореализоваться, для некоторых – это возможность лучшего обеспечения себя и близких. Объединяет эти варианты одно – бизнес-идея, реализация которой поможет прийти к успеху.

Какую сферу выбрать для бизнеса

Открытию любого нового дела всегда предшествует сложная аналитическая работа. Необходимо оценить собственные силы, возможности, возможные риски. Главное условие для долгосрочного и прибыльного бизнеса – необходимо рассматривать область, которая реально интересует. Самое прибыльное направление не принесёт прибыль, если оно не интересно, если в нем не хочется развиваться. Предпринимательская деятельность, особенно в первое время, практически не оставляет времени на личную жизнь, развлечения и отдых. И если само занятие не будет увлекать, то очень быстро придет охлаждение и равнодушие к самому предприятию. Чтобы выбрать сферу бизнеса можно воспользоваться таким алгоритмом.

  • Составить список возможных направлений. Это не займет много времени, так как направлений не много: производство, торговля; услуги; консалтинг; финансы. Каждая из категорий включает множество видов предпринимательства, но для начала этого достаточно, чтобы определиться с областью предполагаемой деятельности.
  • Важным и нужным шагом будет составление схемы: «хочу»-«могу»-«есть ли способности». Здесь должна быть трезвая оценка всех имеющихся ресурсов – финансовых, физических, профессиональных, материальных и, особенно, физических. Как было сказано, область деятельности должна оптимально сочетаться с желаниями, способностями и возможностями. Подход должен быть максимально честным и объективным.
  • Способ организации. Что это значит? Можно придумать что-то принципиально новое, купить готовое предприятие, приобрести франшизу, скопировать чужую идею и заниматься ее развитием. Такой вариант как украсть чужую идею рассматривать не стоит – это всегда чревато негативными последствиями.
  • Оценка актуальности и возможной перспективы выбранного проекта. И снова необходима максимальная критичность, чтобы реально оценить спрос, востребованность услуг или товаров, которые будут предлагаться, рентабельность.

uXSprFshRYGX0HjA1bbNY_NpuaNvcdUy.jpg

Оценка масштаба будущего предприятия

Если вопрос как выбрать сферу деятельности для бизнеса уже решён, стоит подумать о размере будущего бизнеса. Существует стандартная классификация.

  • Малый. Только в этой нише есть возможность стартовать с нуля. Многие начинают работать самостоятельно, со временем привлекая новых сотрудников. Если все идет хорошо, то происходит масштабирование и обязанности делегируются под возникающие вакансии. Самый яркий пример малого бизнеса – продажа на вещевом рынке. В производстве также есть возможность начать собственное дело. В большинстве случаев это начинается как хэнд мейд, который перерастает в небольшое производство.
  • Средний. Он, как правило, характеризуется регистрацией юридического лица – ООО или акционерные общества. Это организации, в штате которых более 100 сотрудников. Такие предприятия уже могут оказывать влияние на национальный рынок.
  • Крупный. Тут понятно, что речь об огромных компаниях, что влияют на государственную экономику. Они имеют каналы работы с зарубежными компаниями и очень приличные обороты.

Если огромный стартовый капитал отсутствует, то разумным решением будет открытие малого предприятия.

На что ориентирован новый бизнес

Есть ещё один нюанс, что поможет выбрать сферу бизнеса – ориентация потенциального бизнеса.

В2В (business-to-business) или компания для компании. Здесь потребителями услуг или товаров становятся тоже компании или фирмы. Если проще, то задачей нового предприятия будет повышение прибыли других предприятий. Это могут быть финансовые, юридические, бухгалтерские услуги, а также поставки товаров, необходимых для работы предприятий.

В2С (business-to-consumer) или бизнес для покупателей. Здесь товары или услуги будут предлагаться розничным покупателям. Люди в этом случае делают покупки для своего использования, а не для перепродажи.

Однако можно и комбинировать эти формы. Например, компания, что занимается поставкой комплектов постельного белья, может эти комплекты реализовывать в магазинах, а может предлагать оптом гостиничным комплексам. Или типография может производить ученические тетрадки, а может печатать оптовые заказы на постеры, календари, рекламные проспекты.

В случае В2В реализация происходит реже, но на большую сумму. При В2С продажи идут чаще, но объёмы значительно меньше.

YMw0-IzlFmzZOUHfW9eOWws54OWG7mv9.jpg

Оценка возможностей

Здесь речь пойдет об оценке объема рынка. Этот этап обязателен – проведение анализа, обзор статистики, изучение потенциальных конкурентов. Объем/размер/емкость рынка характеризует уровень покупок и продаж за определенный или расчетный период в выбранной нише. Данный параметр выражается в денежном эквиваленте. Ёмкость можно разделить на такие виды.

Потенциальная – это максимальный объём рынка. Он определяется из расчета того, что всем потенциальным покупателям известно о товаре или услуге и они все пользуются этим предложением.

Фактическая. Параметр основан на реальном положении – на текущем спросе на товар или услугу.

Доступная. Это ёмкость, на которую может рассчитывать компания с имеющимся у неё предложением.

Чтобы рассчитать ёмкость, необходимо знать целый ряд показателей.

  • Период времени. Расчет можно производить за год, полугодие, квартал, месяц.
  • Территория рынка. Стоит рассмотреть регион, где предполагается предлагать свои услуги/товары.
  • Выбор критерия для расчета. За основу берется уровень производства или уровень потребления.
  • Какие группы товара будут реализовываться. Например, при продаже авто можно продавать только машины, а можно ещё и запчасти и предлагать сервис.
  • Какие единицы измерения – деньги, продукция.

Это довольно сложный, но необходимый анализ, который нужно провести, прежде чем выбрать сферу деятельности для бизнеса.

О собственных ресурсах подробнее

Финансы, вернее их отсутствие, главный тормоз при открытии своего дела. Для начала, нужно понять какие средства есть возможность вложить в предприятие, и поддерживать его в течение трех месяцев, а лучше в течение полугода.

Начинать на кредитные финансы – рискованное занятие. И неважно это кредит в банке или займ у друзей. Безопаснее всего стартовать на свои средства. Нужно подобрать ту идею, которая будет воплощена с имеющимся стартовым капиталом.

Наиболее выгодная бизнес-идея, которая при малых начальных вложениях дает приличный годовой доход.

Но есть положительный момент для тех, кто открывает предприятие с минимумом средств. Если не все, то большинство задач начинающий бизнесмен выполняет самостоятельно или очень тщательно контролирует выполнение работ, которые отданы на аутсорсинг. Ему приходится детально изучить все аспекты собственного дела, обойти все подводные камни. А все что пройдено и испытано на собственном опыте – идет только в кассу.

kn_d-rkq4hdc_KlDmw4YJ4GUCrWbgHWY.jpg

Как выбрать сферу в бизнесе: покупка франшизы

Если вопрос, какую сферу выбрать для бизнеса, стоит серьёзно, то можно обратить внимание на франчайзинг. Франшиза – это сформированное пакетное предложение успешно работающей компании.

Это проверенная работающая бизнес-модель, которую можно купить. Нельзя сказать, что франшиза - гарантия успешной работы и приличного дохода. Однако такой вход на рынок быстрее и безопаснее, чем реализация бизнес-проекта с нуля.

Чтобы успешно работать в этом направлении, нужно при выборе франшизы обратить внимание на следующие аспекты.

  • Выбор предприятия, которое занимается близкой по духу и интересной деятельностью. Не лишним будет ознакомиться с работой конкурентов в данном сегменте. Затем можно сравнить насколько оптимальна бизнес-модель у выбранной фирмы. Одна услуга может предоставляться несколькими способами, поэтому позиция и понимание ценностей франчайзера будет важным аргументом при покупке.
  • Посещение точек выбранной франчайзинговой сети. Это полезный опыт, который либо укрепит потенциального покупателя в намерении купить данную франшизу или заставит отказаться от этой мысли.
  • Наведение справок. При выборе франшизы не нужно стесняться расспрашивать о компании-организаторе работающих франчайзи. Контакты обычно размещаются на сайтах франчайзеров. Не нужно игнорировать отзывы постоянных клиентов.
  • Открытость – самый яркий параметр, который характеризует франчайзера. если он предоставляет информацию о сети, финансах, количестве точек, не прячет контакты своих предприятий, выходит на контакт, то это лояльный продавец.

Сегодня франшизы есть во всех областях – услуги, производство, продажи, информационный бизнес. Перспективную франшизу предлагает компания CitySites, которая более десяти лет на рынке. CitySites – сеть городских порталов, где владелец городского сайта может зарабатывать на предоставлении площади для рекламы.

Ошибки на первых шагах предпринимательства

Какую сферу ни выбрать для бизнеса, полностью избежать рисков не получится. Всегда будут ошибки и заблуждения на первых этапах, среди которых самые распространенные приведены ниже.

  • Субъективные и часто безосновательные ожидания. На первых порах не многие могут позволить себе нанять аналитика для профессиональной оценки рынка и тенденции его развития. А такие исследования могут прогнозировать изменение спроса и предложения.
  • Некачественный бизнес-план. Это важный документ для предприятия, где проводится систематизация и оценка перспективы развития компании. Здесь должен быть грамотный расчёт необходимых финансовых средств, трудовых ресурсов.
  • Косность и бескомпромиссность при общении с партнёрами или клиентами. Такая ситуация характерна для семейных предприятий, когда нет возможности попрощаться с родственником, который не показывает эффективную работу.
  • Неграмотный или небрежный учет. Любой учет предприниматель ведет в первую очередь для себя, а потом для проверяющих органов. К этому нужно подходить максимально четко.
Если решение об открытии собственного бизнеса уже принято, то с решением вопроса: «как выбрать сферу в бизнесе?» - вряд ли кто-то сможет помочь. Это абсолютно индивидуальный выбор, который потребует времени на его обдумывание.


Стань партнером CitySites