DpWSc4J4X7dRaUR9SLWfgkK6yLFffIGC.jpg

Если не начать работать самостоятельно, то хотя бы попробовать, хочет большинство. Начинать свой бизнес с нуля, без опыта и навыков – поступок смелый, но очень рискованный. Разумным решением может стать франшиза, где можно попробовать себя в выбранной нише. Однако считать, что такой вид предпринимательства однозначно приносит прибыль при работе на любом рынке – заблуждение.

Франчайзинг – серьёзный бизнес, и чтобы здесь достичь успеха, необходимы интерес к выбранной сфере деятельности, не помешают связи, знания, контакты и первичная база заказчиков или поставщиков.

Анализ собственных ресурсов

Прежде чем подписывать договор, необходимо со всей серьезностью разобраться, что нужно знать при покупке франшизы. Для этого стоит предпринять своего рода исследование.

  • Франчайзи – это командный игрок. Не все могут выносить жесткий контроль. Некоторым противопоказана работа по франшизе, так как они предпочитают самостоятельные решения. На франчайзи или лицо, что покупает франшизу, накладывается ряд условий, порой очень жестких. Договором регламентируются все его обязанности и стандарты ведения деятельности.
  • Наличие средств. Начинающий франчайзи должен иметь собственный капитал, так как на его плечах будет и аренда помещения, и выплаты зарплаты персонала, оплата бюджетных платежей. Нельзя покупать франшизу на последние деньги! Вообще здесь не стоит ограничиваться только финансами. Сюда стоит отнести и здоровье, силы, желание посвятить большую часть своей жизни бизнесу.
  • Сфера, в которой интересно работать. Это самый главный критерий. Трудно, а вообще невозможно достичь успеха, занимаясь неинтересным делом. Только личностный подход поможет не потерять интерес и проявлять креативность. Если сфера деятельности определена, можно приступать к поиску подходящей франшизы. На этом этапе необходимо собрать как можно больше информации о существующих проектах. Франшизы можно сгруппировать по таким областям: сфера бизнеса; сумма инвестиций; регион; рейтинг.

В настоящее время не трудно добыть любую информацию. И все что нужно знать о франшизе можно найти, как из открытых источников, так и посетив семинары и лекции по теме.

vprDtO69JX6-watfEPECSQVpsB2LrBhR.jpg

Что нужно знать для открытия бизнеса по франшизе

Сегодняшние реалии заставляют как опытных, так и начинающих предпринимателей задумываться о франчайзинге. Имея определённый бюджет гораздо разумнее использовать уже отработанную стратегию. Но если бы взять в пользование знаменитый на рынке товарный знак было так просто…

Любая качественная франшиза стоит приличных денег. И для франчайзи очень важно протестировать проект на предмет перспективности и прибыльности. Для этого необходим анализ следующих показателей.

  • Наличие зарегистрированного за компанией-организатором товарного знака. В идеале хорошо бы увидеть регистрационные документы.
  • Как долго компания-продавец на рынке, ее опыт. Здесь стоит уделить внимание окупаемости.
  • Срок в статусе франчайзера. Этот критерий показывает успешность данного бизнеса и его перспективность.
  • Количество точек в данной сети. Такой показатель поможет объективно оценить, насколько жизнеспособен выбранный бизнес.
  • Закрытые точки – это тоже важная информация, которую не лишним будет обсудить с продавцом. Нужно узнать причины, по которым точки ликвидировались.

Полезным моментом для потенциального партнёра может стать общение с уже действующими франчайзи сети. В идеале выбирать их должен сам предприниматель и лучше, если они будут из похожего населенного пункта. Не всегда, но часть франчайзеры, по вполне объяснимым причинам, могут приукрасить реальное положение. Такое общение позволит сравнить те данные, которые получены от продавца с реальными данными.

Чтобы принять правильное решение, лучше все, что нужно знать о франшизе, выяснять до подписания договора. Зная номер товарного знака компании-организатора, можно проверить продавца на открытых или платных сервисах.

В России это базы Роспатента, банкротных производств, решений арбитража.

YV3fey4VPuOuEZAT-uY_kgeXYYaJG95l.jpg

Платежи в франчайзинге

Финалом заключения сделки является оплата паушального взноса. Как только средства внесены на счёт франчайзера, начинается непосредственно сотрудничество. Этот платёж своего рода гарантия серьёзности намерений нового партнера. Он вносится единожды, но это не единственная выплата, которую будет платить организатору франчайзи.

Еще один вид платежей – роялти. в отличие от паушального взноса, это регулярные отчисления. Если говорить простыми словами, то роялти – это плата за аренду интеллектуальной собственности. В данном случае, бизнесмен использует в своей коммерческой деятельности успешный бренд. Роялти могут быть нескольких типов.

  1. Фиксированные отчисления. Здесь сумма отчислений оговаривается в договоре франшизы и не подлежит изменению. При таком условии размер прибыли новой точки не имеет значения.
  2. Процент с выручки. Понятно, что здесь сумма выплаты будет зависеть от того, насколько успешно работает новое предприятие.
  3. Процент от объёма продаж. Это своего рода комиссия франчайзеру.
  4. Комбинированные варианты. Франчайзер может устанавливать процентную ставку на конкретные виды услуг или товары, а в целом будет действовать фиксированная плата.

Франшизы без роялти тоже существуют и это товарные проекты – магазины одежды, обуви. Франчайзи покупает товар у франчайзера для реализации и здесь можно обойтись паушальным взносом.

Любой вопрос, который касается финансов нужно рассматривать тщательно и со всех сторон. Всегда необходимо до нюансов узнавать, сколько потребуется вложений. И речь не идет о предварительном взносе и роялти. Нужно понять, сколько потребуется средств инвестировать в новый проект.

Договор франчайзинга.

Договор регламентирует права и обязанности обеих сторон, поэтому новому партнеру следует максимально взвешенно обдумать каждый пункт и, желательно, с помощью юриста.

Обязанности компании-орагизатора можно разделить на первоначальные и текущие. К первоначальным относятся следующие.

  • Определение суммы вознаграждения и порядка его получения. Абсолютно все выплаты должны быть внесены в условия договора.
  • Предоставление доступа ко всей необходимой для деятельности информации. Все положения и способы ведения бизнеса должна быть стандартизированы франчайзером. В этом случае франчайзи получает практическую инструкцию по ведению конкретной предпринимательской деятельности.
  • Объяснение покупателю схемы франшизы и определение методов контроля за выполнением условий.

Также в договоре отражаются текущие обязанности: консультирование руководства и персонала; повышение квалификации сотрудников и руководства; помощь в разрешении возникающих проблем.

А что нужно знать для открытия бизнеса по франшизе франчайзи? Каким пунктам договора стоит уделить особое внимание?

  • Всё, что касается финансов. Это самые значимые критерии – суммы, периодичность выплат.
  • Установленные франчайзером стандарты работы. Насколько эти условия выполнимы.
  • Территориальные вопросы. Опытные продавцы предоставляют партнёру эксклюзивное право работать на определенной территории. Это дает возможность не соперничать с другими представителями сети.
  • Снабжение. Начинающему предпринимателю часто предлагают сотрудничество с определёнными и проверенными поставщиками.
  • Обновление точки. Здесь должна быть предусмотрена компенсация и оговорены сроки необходимых изменений – обновления или ремонта.
  • Обучение. Это основная обязанность франчайзера. каждый предприниматель заинтересован в том, чтобы его бизнес масштабировался и приносил прибыль. Поэтому в интересах продавца качественное предоставление сервиса в точках его сети.
  • Проверки. Этот критерий необходимо тоже детально обговорить. Кто-то будет штрафовать крошечную каплю воды на столике, а кто-то пройдет мимо. У каждого свои стандарты и они должны быть регламентированы.

oIFVQEub8lfJAZHIsYajHVXMziCgwxdo.jpg

Грамотно ли выбрана франшиза: что нужно знать??

Есть несколько характеристик, которые определяют перспективную франшизу.

Не всегда утверждение что, чем больше точек, тем бизнес успешнее, верно. Резкое увеличение новых фирм может говорить о том, что продавец не требователен к новым покупателям. Здесь индикатором служит стабильность роста количества новых партнеров.

Следующий критерий – открытая информация о франшизе – размеры выплат и инвестиций, число франчайзи, состав пакета.

Также признак порядочности продавца – возможность общения. Любые вопросы можно решить офлайн или онлайн с представителями руководства.

И самый яркий показатель – поддержка. Это касается как консультаций, так и помощи в решении правовых вопросов, в выборе оптимального набора оборудования, обучение персонала, участие в маркетинговых акциях и помощь в рекламе.

Самые лучшие и раскрученные франшизы не берут на себя гарантию абсолютного успеха. Выбирая проект, нужно понимать, что предстоит вложение финансов, сил, нервов. Любая коммерческая деятельность связана с рисками, и чтобы их избежать или минимизировать, необходимо тщательно изучить эту область предпринимательской деятельности.


Стань партнером CitySites